Популярные сообщения

четверг, 13 апреля 2017 г.

Приключения домовенка Кузи»

«Приключения домовенка Кузи»


Транскрипт


1 Сценарий районной рождественской сказки для детей, нуждающихся в поддержке государства «Приключения домовенка Кузи» сельский филиал п. ВНИИСС, г. Позывные. песня «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» Приветствие ведущей Поздравление главы Слова ведущей-стихи про сказку. Тема девочки Выходит девочка. Кузенька! Я здесь! Захотелось мне поесть Кушай, дорогой, Мой чудесный домовой. Ох, спасибо, было вкусно. У меня такое чувство, Что сегодня ждать беды /начинает волноваться/ Что ты, Кузенька! Смотри: В доме свет, уют, тепло, Скоро будет Рождество, Гости к нам с тобой придут /в глубине сцены под елку пробегает и прячется/ Что-то странно пахнет тут Нечисть, кажется, лесная Что ты. сочиняешь! В доме елкой пахнет Ох, Чую, будет нам подвох! Ой, а где мой сундучок?


2 Вот он, заперт на замок. Ключик-здесь, и волшебство /слушает сундучок/ Тут, на месте, не ушло Но душа-то, без оглядки, У меня залезла в пятки. Успокойся, домовой, Я же рядом, тут, с тобой. Ох, беда-беда-беда. что за ерунда! Сядь, спокойно посиди, А мне надо в магазин. Ой, беда, не уходи! Ты за домом тут следи /девочка уходит/ О-хо-хонюшки, боюсь Тема Бабы-Яги /из-за елки выходит / Здравствуй, Кузенька, не трусь! Я - твоя Бабулечка, Добрая Ягулечка. Ты пошто сюда пришла? У меня к тебе дела Никаких с тобою дел Никогда я не имел! Ах, касатик, погоди, От меня ты не беги. Я сюда ведь что пришла: В гости пригласить тебя. В гости? В гости!


3 Не могу. Я за домом тут смотрю. И хозяйку девочку Берегу от нечисти! Нечисть я? Ты что, милок? Я нежна, как василек. Василек. Чертополох - Вот твой, истинно, цветок. Ладно, о цветах потом. В гости-то ко мне пойдем? Говорю же - не могу! Дом я этот стерегу! Жаль, ватрушек напекла, И сметанки припасла Да еще блины с икрой, Не поесть мне все одной. Говоришь, блины? С икрой. Вкусно Так пойдем со мной! Если только на часок В час управимся, внучок! Не успеешь оглянуться- Как домой уже вернулся! Ну, давай. А сундучок? Ты оставишь здесь, милок? Сундучок. Оставлю. Зря! Что - вокруг одни друзья? Вдруг чего-то с ним случиться? Волшебство вдруг испарится?


4 Да возьму его с собой. /идет к сундучку/ Вот касатик, вот родной! /в зал/ Мне и нужен сундучок, А не -дурачок! Я готов! Пошли, Кузьма. Ох, попотчую тебя /уходят/ Тема девочки. Я пришла, Мандарины принесла./не видит его/, где ты? Что, опять В прятки вздумал поиграть? Ой, и сундучок пропал Ребята, кто здесь побывал? /отвечают/ Значит, наперед Знал: беда произойдет. /в зал/ Он вернуться обещал? Через час? Какой кошмар! Позвала к себе гостей- А до них ли мне теперь? /плачет, уходит/ Тема Бабы-Яги /входит и с сундучком/ Вот, Кузьма, моя избушка. Сядь на стульчик, будем кушать. Ох, и правда, стол на славу Для тебя, милок, старалась. Между делом ты скажи: В сундучке-то что лежит? То секрет


5 Какой секрет? Что - не нравиться обед? /забирает тарелку/ Ладно, ладно, расскажу. /возвращает тарелку/ Но Могила! Никому! Чудеса хранятся в нем Разрази меня ты, гром! Чудеса? Они, родные А покажешь мне - какие? Чудеса не покажу. Под замком я их держу. С сундучка снимать запор Можно пять раз в день. Хитер! Ладно, ладно Ключ-то где? Небось, дома? При себе. Молодец, Кузьма, хвалю, Я чаечку подолью /в сторону/ Что ж не действует-то травка? Видно, слабая заварка /уходит/ Чую, чую, Баб Яга Неспроста меня звала. Все намеки да вопросы, Знать, настроена серьезно. Видно, хочет усыпить, Сундучок мой захватить. Огорчение опять! Надо срочно убегать! /берет сундучок, убегает/ Вот, касатик мой, чаек. Где ты, Кузенька, внучок! Убежал! Не проведешь!


6 От меня так не уйдешь! Тумба-тумба-кочережки, Все запутаю дорожки Тумба-тумба на сосне, Нет пути домой Кузьме. Так, посмотрим, мил дружок, Чья теперь у нас возьмет. Где метла? Давай, вперед, Вслед за Кузькою на взлет! /убегает/ Тема Кикиморы /выходит,/ Ну какая скукотища! Разбежались даже мыши! Накануне рождества Я совсем-совсем одна, /входит / Ой, а где я? Вот беда Я попал-то не туда Видно, спуталися ножки, Не по той пошли дорожке Здравствуй. братец мой Я вобще-то шел домой Заблудился? Это лучше! В Рождество одной-то скучно. Вот и будем мы вдвоем. И чайку сейчас попьем. Хватит, чаю я напился! Мне б домой поторопиться! Там хозяйка ждет меня Джентельмен же ты, Кузьма! Посиди со мной немножко - Покажу тебе дорожку. Ты пойми: мне очень скучно Ты компанию получишь! /открывает сундучок/ Нет девчонок веселее - Скуку враз твою развеют! «КАЛИНА»


7 /4 девочки- подходят к Кикиморе, окружают, рассматривают ее/ Ой, девчонки! Повезло! Вы ко мне? На рождество? Как я рада вам, друзья! Эй. Кузьма, За сюрприз тебе мерси Вон туда домой иди. / уходит, вбегает / Эй. привет! У тебя здесь Кузи нет? Был. Дорогу показала. Опоздала, опоздала! Ты тупая как пенек! Что, совсем уж невдомек? А я что? Мне было скучно мой счастливый случай. Сундучок он свой открыл, И подружек подарил. Эх, дурында что сказать! Снова надо колдовать: Тумба тумба - кочережки, Все запутаю дорожки Тумба-тумба на сосне, Нет пути домой Кузьме. /убегает/ Ну и пусть себе бежит. У нас стол уже накрыт /уходят/ /выходят нянька и Несмеяна, поют песню/ Ах ты, бедная моя, Несмеяночка Поиграла бы ты что ли в скакалочку Или может, сходим вместе к врачу?


8 Несмеяна Несмеяна Несмеяна Несмеяна Несмеяна Ничего я не хочу Посмотри какие в зале ребяточки Все веселые такие и лапочки Они сказку нашу будут смотреть Лучше буду я реветь Целый день ты слезы льешь, как коровушка Разболелась от тебя вся головушка Улыбнись хотя бы, милая, раз. Зареву сильней сейчас Что за плач сейчас я слышу? Подойду-ка я поближе Я попал сейчас куда? К Несмеяне Ну дела! Видно, бабка мчится в след, От нее покоя нет. Несмеяна, не реви. Лучше мне ты помоги. Как помочь? Найти дорогу До родного мне порога. Не хочу, не буду я Кто ж обидел так тебя? Да никто! Но будеть выть. Значит, надо веселить. Веселили. Все зазря. У меня есть чудеса /открывает сундучок/ Посмотрю сейас, каким Несмеяну рассмешим. песня«на РАНЧО»»


9 Несмеяна Несмеяна Ох, ты, Кузенька, спасибо. Песенка твоя на диво! Рассмешил ты меня враз! Помогу тебе сейчас. В той сторонке дом родной В добрый путь, мой дорогой! Вот спасибо, Несмеяна, /уходит/ Я теперь реветь не стану. Буду веселиться я! Ах ты, умница моя! /вбегает / Несмеяна Несмеяна Так! Ну что, успела я? Это ты о чем, Яга? Кузька здесь же быть должон Не пойму я, ты о чем? Хватит тут меня дурить! Начинайте говорить! Или заговор сказать, Чтоб веселью не бывать? Плакать больше не хочу И про Кузю расскажу. Был он здесь. От горьких слез Мне избавиться помог: Чудо-песню показал. Сундучок свой открывал? Вот, второе чудо мимо! Три осталось. Поправимо. Тумба тумба - кочережки, Все запутаю дорожки Тумба-тумба на сосне, Нет пути домой Кузьме. /убегает/ Как ты думаешь, догонит?


10 Что ты, девочка, пустое /уходят/ Тема Луны. Выход Луны в танце И куда же я попал? Ой, да это же луна! Ох, беда-беда-беда! Я теперь на небе? Да. Здравствуй, -домовой. Ну у бабки колдовство! Прям на небо занесло! Что-то здесь темно, Освещаю я одна Небо темное в ночи. Где же звездочки твои? Погасила Баб-Яга Их еще до четверга Не печалься, свет-. Звезды есть. И есть сполна! Вот он ключик, вот замок, Открываем сундучок танец«звездная СТРАНА», милый, вот спасибо! Стала снова я счастливой! Звезды новые горят Лучше прежних во сто крат! Осветим тебе дорогу Мы до самого порога. До свиданья! /уходит/ В добрый час! На земле ты помни нас! Что же, звездочки, пора Нам по небу на места. Стоп-стоп-стоп! Здесь Кузька был?


11 Тебе звезды подарил! Ты о чем? Не надо врать. Не слепая. Что сказать? Третье чудо-снова мимо. Да, такая вот картина Ничего! Еще не поздо! Надо взяться мне серьезно: Тумба тумба - кочережки, Снова путаю дорожки Тумба-тумба на сосне, Нет пути домой Кузьме. /убегает/ Что же, звездочки, пора Нам по небу на места. песня «РАЗБОЙНИЦА» /подтанцовка уходит,выходит / Ой- беда- беда- беда, Ну опять я не туда! Ты по адресу, пацан, А откуда будешь сам? Я Кузьма. Я - домовой. Сразу видно городской. К нам зачем ты заявился? Я, наверно, заблудился. Я от Баб-Яги сбежал И дорогу потерял. И она теперь лютует, Да еще, небось, колдует. Огорченье Ладно, брат, Не грусти. Такой расклад: Ты даешь мне что-нибудь, Я указываю путь.


12 Что же дать тебе не знаю Ты девчонка непростая /открывает сундучок/ На-ка зеркальце тебе /в зеркало/ Бе-бе-бе-бе, бе-бе-бе Интересная забава Но ее мне будет мало. Есть волшебное перо. Пишет грамотно оно. Пригодится это мне- Ошибаюсь при письме. Что еще? Еще. Забава, Из-за моря - окияна. Так, годится. Покажи Что ж, разбойница, смотри! «ДЖАЙВ» Да, хорошая забава. Мне она пришлась по нраву. Слово я свое держу. И дорогу покажу. /показывает/ Ох, спасибо, я пошел. Только Ну чего еще? Я хочу тебя просить Баб Яге не говорить, Что я был здесь. Почему? От нее я прочь бегу. А она все мчится вслед И колдует, сил уж нет!


13 1-я Ладно, ладно, так и быть, Я не буду говорить./ уходит/ Да-а, забавный домовой /вбегает / Эй, разбойница, постой! Домового не видала? Не видала. Не слыхала. Как же так? Сюда он шел. Колдовство, что ль, подвело? Не могет такого быть! Ну, не знаю Как же быть? Колдовать? В какой конец? Доберется, сорванец, Он теперь легко до дома Путь-то ведь не заколдован! Ты в пролете, Баб Яга Полетела я! Ага! /уходят/ Тема девочки. Выходит девочка Целый час уже прошел, Кузи что-то нет еще. Неужели не смекнул, Баб Ягу не обманул? Он же шустрый, и хитрец /звонок в дверь/. наконец! /входят гости/ Это вы. Не рада нам? Что вы, рада я гостям. Только, домовой Он украден Баб Ягой.


14 2-я 3-я 4-я 5-я Вот кошмар! Вот это да! Да, такая вот беда /звонок/ Это! Точно он! Я пришел, хозяйка, в дом. Добирался долго очень. Ты обнять меня не хочешь? Ну конечно, дорогой! Сундучок и он с тобой! Да. Помог он мне в дороге. Еле уносил я ноги, Чудеса я раздавал, И дорогу узнавал. Ай да -домовой! Ты у нас большой герой! Только здесь и лишь для вас Сундучок готов сейчас Я открыть в последний раз. Стойте! Стойте! Это я! Да-а, заждались мы тебя. А меня нигде не ждут, Всюду гонют, всюду бьют Хоть судьба и не простая, Я-то тоже ведь живая. Тоже хочется чудес, Вот сманила Кузю в лес А зачем пришла сюда? Накануне Рождества Я ошибки осознала, И совсем другою стала. Что ж, Кузьма, тебе решать.


15 Я решаю Оставлять! Пусть она увидит чудо. Я теперь хорошей буду! Ну, готовы? Раз, два, три! Чудо, в гости к нам иди! «РОЖДЕСТВО» Выход на финал героев сказки

Комментариев нет:

Отправить комментарий