Популярные сообщения

понедельник, 28 августа 2017 г.

Чудесное превращение Федоры»

«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада


Александра Абдуллаева
«Чудесное превращение Федоры». Сценарий праздника, посвященного 8 Марта, для средней группы детского сада


Сценарий составлен по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе».


Справа стоит ширма, перед ней стоит столик, покрытый грязной, помятой, наброшенной кое-как скатертью. На боку лежит самовар, кастрюля опрокинута, чашки на боку. С двух сторон от стола -2 детских стула, один тоже опрокинут, на стене ширмы висят поварешки, сковородки, которые «покрыты» паутиной, сплетенной из ниток серого цвета. В углу стоит веник, можно постелить домотканый коврик. Все дети во время утренника будут исполнять роли- «посуда», «тараканы», «мочалки», «мыло», «щетки», шапочки для создания образа лежат на стульчиках. В зал входит Ведущая.


Вед Добрый день, наши уважаемые гости, мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то после долгой зимы наступает чудесная весна, добрая, звонкая, радостная. А вместе с ней и замечательный праздник 8 марта! И поэтому прекрасному поводу для наших мам и бабушек сегодня наш концерт!


Под музыку в зал врассыпную сначала вбегают мальчики с разноцветными шарами, затем вбегают девочки с цветами, сделанными своими руками на занятии в группе, и встают рядом с мальчиками. Прошли метели и морозы, пробуждается природа от зимнего сна, солнышко улыбается нам все больше и больше и посылает свои добрые лучи обогреть веточки деревьев, растопить сосульки и снег. Заискрилось оно в веселых ручейках, пропело всем на земле, что пришла наша милая, долгожданная весна.


1 реб А вместе с доброю весной и солнечным лучом


Чудесный праздник заглянул к нам снова в каждый дом.


еб [/b]Наш милый праздник- 8 марта! В день счастья, радости и красоты Для всех прекрасных женщин на планете пусть сбудутся желанья и мечты!


Исполнение песни «Весенняя радость»


3 реб Любит наша бабушка к нам в гости приезжать.


Блинами, пирожками нас, внуков, баловать!


4 реб И больше всех мы любим быть с бабушкой вдвоем


Теплом ее согреты, мы для нее поем.


5 реб Дорогие наши мамы, наши бабушки, друзья!


В этот день чудесный, светлый просыпается земля.


6 реб (дев) Праздник радостный весенний двери солнцу


распахнул!Пригласил сюда веселье, столько шариков надул!


7 реб (мальч, хвастаясь) Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!Еле с вечера уснули, так боялися проспать!


Исполнение песни «Мамина песенка»


8 реб На проталинке лесной встал подснежник молодой


Улыбнулся, оглянулся и от счастья зазвенел!


Исполнение песни «Озорной подснежни к»


После исполнения песни, на проигрыше девочки складывают цветы в вазы возле родителей, мальчики бросают шарики гостям, дети садятся на стульчики.


Вед Как весело вы пели песенки о маме, о бабушке и о весне. Конечно, бабушка как и мама всегда с вами рядом, А вы ей помогаете по хозяйству? (ответы детей.) Давайте подготовим для нее сюрприз- подметем пол, вымоем посуду, вот она обрадуется! Вот вам 3 волшебных веника- попробуйте замести по 3 шарика в каждый обруч? Ну, кто быстрее?


Проводится игра «Замети ша ры»


Детям с вениками (3 ребенка) необходимо замести воздушные шары в 3 обруча, которые лежат в разных углах зала, шарики в зал попросить бросить родителей.


Вед Какие вы молодцы, ребята, как ловко и быстро управились с шариками, и выходит у вас все ладно и весело, не то что у одной моей знакомой хозяюшки! Ох, горе луковое! Зовут ее Федора Егоровна! Ей бы только на печи валяться да с боку на бок переворачиваться! Ой, неумеха, ой, лентяйка! Ни в сказке сказать, ни пером описать…


Под музыку выходит Федора, подтягивается, зевает во весь рот, охает и ахает, поет песню. Дети-«посуда» одевает шапочки и сидит на местах, дети – «тараканы» убегают за ширму.


Исполнение «Первая песня Федо ры»


Федора (показывает на неубранный стол) Не хочу я мыть посуду- лучше про нее забуду. Ох, поспать бы хоть часок, повернувшись на бочок. (машет рукой, берет веник, пытается подмести, но передумывает, бросает веник в сторону) Пол бы надо подмести да салфетки потрясти….Везде крошки, пыль и сор…хоть бы кто-нибуль подмел! (поворачивается к детям) Умывалась я когда? (думает) То ль сегодня, то ль вчера? Ай да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать….(садится за стол, кладет голову на сложенные перед собой руки) Хорошо то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай! (зевает и засыпает)


Вед (обращается к детям) Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.


Дети - посуда под музыку подскоками бегут друг за другом, сделав один кружочек, встают полукругом.


Чашка Сколько можно? Мы не мыты! Ручки все с боков отбиты!


Ложка Я вся в масле и вся в саже, блеска нет на ложке даже.


Скалка Я так больше не могу- от Федоры убегу!


Тарелка И меня она не мыла, о тарелке позабыла!


Нож Я не режу, затупился, в железяку превратился!


Блюдце Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо!


Утюг От Федоры мы уйдем, опустеет старый дом!


Вместе В этом доме пыль и грязь, уйдем немедленно сейчас!


(с поклоном) Прощай, Федора Егоровна!


Под музыку друг за другом подскоками посуда уходит, и садится на свои места.


Вед Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?


Под маршевую музыку, заходят тараканы и строятся в шеренгу. Исполняют свою песню.


Исполнение «Песня таракан ов»


Федора просыпается, хватается за веник


Федора Тараканов я метлой, выметайтесь – ка долой! Федора хочет вымести тараканов из дома, но тараканы не хотят уходить. Бегут один кружечек и останавливаются.


1 таракан Будем мы с Федорой жить, не хотим мы уходить. 2-й таракан Сколько крошек на столе, хватит тут тебе и мне.


3 таракан У нее полно еды, старых крошек и воды.


4 таракан Эй, друзья, вперед, толпой мы к Федорушке домой!


Тараканы под музыку марша садятся за стол.


Федора (обращается к детям) Вы, Федоре помогите, бедную меня спасите!В доме жить они хотят, (показывает на тараканов) видите, в углу сидят.


Вед Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем!


Проводятся соревнование между тараканами и детьми. «Перетягивание канат а».


Дети побеждают и кричат: «Ура!». Федора выметает тараканов метелкой из зала. Мальчики снимают шапочки за ширмой и возвращаются, садятся на стульчики.


Вед Ну, Федора Егоровна, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?


Федора А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратной?


Вед Ребята, нужно научить Федору Егоровну быть аккуратной и чистой, поможем Федоре? (ДА)Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда? (складывает руки и зовет в сторону ширмы) Скорей!Помогите! У Федоры беда!


Входит Королева Чистота, танцует.


Королева Я- чистота! Я-красота! Вокруг меня сверкает все! Блестит, переливается!И не пылинки и не соринки вокруг не появляется! (видит Федору, берет ее за руку, укоризненно качает головой) Ты, Федора разленилась -утром рано не умылась. Косоньку не заплела, со стола не убрала.


Федора Так научите меня, как все делать надо!


Королева Ну, нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть, и очистить от грязи. Эй, мои верные слуги, где ваши добрые руки? Мыло, мочалки, расчески и щетки, вам поработать настала пора! Федору умойте и причешите, ей платье погладить скорей поспешите, в порядок


потом она дом приведет, а там, глядишь и посуда придет!


Исполнение танца «Мытье Федор ы»


Дети «мочалки, мыло, расчески, щетки» с мочалками, щетками и мылом в руках танцуют с Федорой. Во время танца Федора снимает с себя грязные элемент одежды, например, кофту, рваный платок с головы, галоши, грязный фартук…и тд, и остается в красивой, чистой одежде.


Королева А теперь стираем быстро! Чисто-чисто! Чисто-чисто!


Чтобы было чистый класс, постарайтесь -ка для нас!


Эй, помощники, сюда, ждет вас мыло и вода!


Вед А нашими помощниками сегодня будут наши родители, белье нужно постирать и повесить сушить. Посмотрим, помогут ли они нам привести Федору Егоровну в порядок, справятся ли они с заданием?


Проводится конкурс «Постируш ка»


Выходят 2 родителя, Королева и Федора держат веревку с прищепками на расстоянии, впереди, около родителей, стоят 2 стульчика с тазиками, в них сложено по 8-10 платочков, их нужно «постирать», затем побежать повесить на веревочку «сушить», выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Конкурс проводится 3 раза, сначала соревнуются2 папы, потом 2 мамы,


Потом папа и мама и дети могут попробывать.


Вед Спасибо, посмотрите, как замечательно постирано белье! Все наши родители такие ловкие и умелые, они все здорово нам помогли!


Королева (берет за руку Федору, обходит с ней круг, встают посреди зала, обращается к Федоре)Вот и стала ты опрятна, и красива и приятна. Улыбнись, Федора, нам в праздник бабушек и мам. (обращается к детям и родителям)


Спасибо вам, мои верные друзья за трудную вашу услугу


Федору теперь не узнать, за работу я ставлю вам пять! (кланяется и уходит)


Федора Все теперь я поняла! Я прощу прощенья у моей посуды, никогда грязнулей больше я не буду! (снимает грязную скатерть и стелет чистую) Ах, вернитесь, милые я вас очень жду! Без моей посуды жить я не могу!


Вед Ребята, давайте поможем Федоре вернуть посуду, позовем ее все вместе.


Под веселую музыку на подскоках забегает посуда по очереди и встает в центр зала.


Вед Тут и скалка прибежала, и в ответ сказала….


Скалка Скалка надобна Федоре, без меня Федоре горе,


Тесто буду я катать, пирогами угощать.


Вед Чашка тоже тут как тут.


Чашка Чаю в чашечку налью и Федору напою


Я не буду ей врагом, пей чаечек с пирогом.


Вед Вот и блюдечко – милашка.


Блюдце Как же блюдцу быть без чашки?


Ворочуся я домой чашка я иду с тобой.


Вед А утюг идет, кряхтит да Федоре говорит….


Утюг Я отлажу все простынки полотенца и косынки!


Ты, Федора не ленись быстро гладить становись.


Нож Ну и я тебя уважу хлеб тебе я маслом смажу,


Я хороший острый нож, только лезвие не тронь.


Федора Ну и чудо, ну и чудо! Прибежала вся посуда.


Все пустились дружно в пляс – вот как весело у нас.


Федора Весело, радостно стало мне жить, буду с посудой всегда я дружить. Чистить, заботиться и не бросать, и пемосолью всегда начищать!


Исполнение «Вторая песня Федор ы»


Федора Угощать друзей я рада-испеку блинов в награду,


Мне помощники нужны…. (выбирает 2 детей) Посмотрите, вот они!


Реб Внимание! Внимание! Обьявляются блинные соревнования!


Кто скорее напечет, тому слава и почет!


Проводится конкурс «Испечем бли ны"


Участвуют 2 ребенка. Каждому ребенку необходимо положить из общей тарелки один бумажный блин на свою сковородку, добежать с ней до другой тарелки, переложить блин туда и вернуться за другим, у кого стопка блинов больше, тот и выиграл. Весь казус в том, что блины бумажные и большого размера.


Федора Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе, приходите, гости дорогие, я вам очень рада! Ставит самовар перед зрителями на стол. Дети выходят в полукруг позади самовара.


Исполнение песни «В гости к самова ру»


Федора Спасибо за праздник, дорогие друзья, сегодня так рада и счастлива я.


1 Реб Мы подарить решили мамам веселый праздник, смеха час


2 Реб Чтоб наши мамы улыбались и радовались все за нас!


3 Реб Пусть солнышко в небе сегодня сияет, пусть ранней весной расцветают цветы!


4 Реб Всем бабушкам, мамам мы счастья желаем…


Вместе Все дети на свете, и я, и ты!


Исполнение песни «Весенний перезво н».


Вед Вот и закончился наш праздник, но мы еще раз хотим поздравить наших дорогих мам и бабушек с наступлением весны. Хорошего вам настроения. Всегда улыбайтесь, будьте здоровы, красивы


Публикации по теме:


Интегрированное развивающее занятие «Федорино горе» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе») Цели: Формирование гигиенических навыков у детей через использование художественной литературы, а именно сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий