Я верю, что все женщины прекраснЫ (Вечер для старшеклассников, посвященный 8 марта)
Этот вечер должен стать гимном женщине – матери. любимой, сестре, подруге. В его подготовке примут участие учителя, старшеклассники, их отцы. Ребята украсят школьный зал, выучат стихи и песни о мамах, организуют концерт.
На центральной стене или сцене школьного зала – плакат со стихами И. В.Гете:
Женщина с нами, когда мы рождаемся.
Женщина с нами в последний наш час.
Женщина – знамя, когда мы сражаемся.
Женщина – радость, раскрывшихся глаз.
На протяжении всего вечера в зале темно, сцена освещена алым или белым светом.
На вечере ребята декламируют стихи И. В.Гете, А. Маркова, А. Дементьева, М. Пляцковского и других поэтов.
ВЕДУЩИЙ: О женщина!
В тебя, как нимб, вплетены,
И чары пробудившей ся весны,
И щедрость осени золотоносной!
В тебе одной – все осени и весны!
(Звучит произведение композитора Ф. Шуберта «Аве Мария», на экране эпидиаскопа крупным планом – картина Рафаэля «Сикстинская мадонна».)
ВЕДУЩИЙ: Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа на страдания и муки. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.
Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.
Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающей ся грозы. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал ее волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокой но всматривается в толпу. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлен печальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?»
Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пой ти на жертву. Мария – идеал материнства.
(Звучит произведение композитора И. С.Баха «Ми-бемоль прелюдия». На экране эпидиаскопа – другие картины Рафаэля: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна с рыбой », «Мадонна ди Фолиньо», «Мадонна Альба», «Мадонна делла седиа».)
Художник в своих картинах воспевает женскую красоту, женственность, нежность, самоотверженность, бескорыстие матери.
Ученица читает стихотворение А. Маркова «Сикстинская мадонна»:
Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
Не от них ли, бездонных,
Даже черствые души светлели.
Не сводил с нее взгляда,
Покуда дымку облака, накинув на плечи,
Как пригрезившееся чудо,
Мне шагнула мадонна на встречу.
Не безгрешная та,
Не богиня, о которой земные не судят.
И спросила о сыне, ею отданном людям.
Все, как есть, я ответил.
К диким скалам его приковали.
Но огонь отвоеванный светит,
Прорезая полночные дали.
О смешные! Наивные твари,
Что ему учинили расправу.
Смерть такая – бессмертие дарит…
Благодарны вам люди, поверьте,
Преклоняют колени за сына.
УЧЕНИК: «Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери», – сказал Н. А.Некрасов. Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность.
Я верю, что все женщины прекрасны
И добротой своею и умом.
Еще весельем, если в доме праздник .
И верностью, когда разлука в нем.
Не их наряды и не профиль римский –
Нас покоряет женская душа.
И молодость ее. И материнство.
И седина, когда пора пришла.
И мы – мужчины – кланяемся низко
Всем женщинам родной страны моей.
Недаром на солдатских обелисках
Чеканит память лики матерей.
УЧЕНИЦА: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. Многие матери, получив во время Великой Отечественной вой ны извещение о смерти сына, не верили в его смерть и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.
Сыночек мой, кровиночка,
Украден ты вой ной.
Листочек мой, травиночка.
Как пусто мне одной.
Беда, как в страшном сне.
Она пришла ко мне.
Я ворога проклятого
Глаза свои проплакала –
И все тебя ждала.
Придешь походкой легонькой,
Живой придешь, целехонький,
С улыбкой на губах.
Придешь, огнем целованный,
С наградой боевой,
Пускай и забинтованный,
А все-таки живой!
…Неделя за неделею,
За годом год идет.
Устала я надеяться,
Лишь боль во мне живет.
Сыночек мой, кровиночка,
Прошло так много лет.
Листочек мой, травиночка,
Тебя все нет и нет!
УЧЕНИК: Напрасно, мать, не жди солдата, –
Обманывать он не привык.
То ветер грустно, хрипловато
Поет, как старый фронтовик.
Тебе дрова он не нарубит,
К тебе с обновой не придет,
Но сын тебя и мертвый любит
И бережет за годом год.
Он пал в бою, в Отчизну веря…
Кого же ждешь ты до сих пор?
То ветер постучался в двери,
То ветер подметает двор.
Ученик читает стихотворение М. Пляцковского «Мамины глаза».
Дождинка упадет на землю, как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нам вслед посмотрят ласково и строго.
Все в жизни может быть – и радость, и гроза ,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.
Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.
Грубеют на ветру мальчишек голоса,
И девочки становятся взрослее…
А мамины глаза, а мамины глаза
С годами все добрее и светлее.
ВЕДУЩИЙ: Есть особые произведения в русской литературе, музыке, живописи, дорогие и близкие каждому человеку. Картина «Мать» была написана художником К. Петровым-Водкиным в 1915 году, когда шла Первая мировая вой на. В ней художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть.
(Эта картина демонстрируется на экране эпидиаскопа под мелодию из произведения С. Рахманинова «Весенние воды».)
На картине К. Петрова-Водкина, которую называли еще «Петроградская мадонна», изображена кормящая мать. Идет вой на. Город, где живет эта женщина, находится в кольце блокады. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо кормящей матери спокой но, простодушно, она занята делом, важнее которого для нее ничего нет. Ее губы сжаты, взгляд строг, преисполнен надежды, веры в жизнь.
УЧЕНИЦА: У русских женщин
Есть такие лица:
К ним надо приглядеться неспеша,
Чтоб в их чертах
Могла тебе открыться
Красивая и гордая душа.
Такая в них естественность, свобода,
Так строг и ясен
Росчерк их бровей.
Они, как наша русская природа,
Чем дольше смотришь,
УЧЕНИК: У женщины – верное и доброе сердце, излучающее тепло, радость, счастье, у нее неутомимые руки.
Когда б обледенела вдруг планета,
Лежала бы мертва и холодна,
То, взгляда женского
В мгновение оттаяла б она…
В самой природе женское начало
Сильней, пожалуй, всех других начал.
Природа женщин щедро одаряла,
А люди возвели на пьедестал.
ВЕДУЩИЙ: Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость.
УЧЕНИЦА: По-русски «мама», по-грузински «нана»,
А по-аварски – ласково «баба».
Из тысяч слов земли и океана
У этого – особая судьба.
Став первым словом в год наш колыбельный,
Оно порой входило в дымный круг
И на устах солдата в час смертельный
Последним зовом становилось вдруг.
На это слово не ложатся тени,
И в тишине, наверно, потому
Слова другие, преклонив колени,
Желают исповедаться ему.
Родник, услугу оказав кувшину,
Лепечет это слово от того,
Сто вспоминает горную вершину –
Она прослыла матерью его.
И молния прорежет тучу снова,
И я услышу, за дождем следя,
Как впитываясь в землю, это слово
Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте - » Я верю, что все женщины прекраснЫ (Вечер для старшеклассников, посвященный 8 марта). И все в закладках.
Разработка урока на тему: Я верю, что все женщины прекраснЫ (Вечер для старшеклассников, посвященный 8 марта). опубликована: 14 мая 2011 в рубрике: Сценарии праздников
Тематическое планирование открытых уроков. Методические рекомендации учителям в разработке занятий в школе. Конспекты сценариев для школьных праздников 8 Марта, Первого звонка, Дня Учителя, Нового Года, Дня Победы. Презентации, конспекты и разработки уроков для русского языка и литературы, истории, начальных классов, алгебры, математике и информатики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий