Популярные сообщения

суббота, 27 января 2018 г.

Игры для начальной школы

Игры для начальной школы


Игры для младших школьников


Игры за столом, игры в помещении, игры со словами, дидактические игры в начальной школе


Когда на улице дождь и нет возможности погулять, можно поиграть вот в такие незатейливые игры.


Русская народная игра «Мышка»


Играющие встают в круг. Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («мышку»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «мышку». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «мышка».


Игра «На опушке леса»


Сделать картину «Если бы я был деревом». Дети, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что они деревья и корнями вросли в землю.


Дидактическая игра «Подбери словечко»


В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег? (Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)


«Птицелов»


В центре — «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы»-дети ходят вокруг «птицелова» со словами:


В лесу, во лесочке,


На земле, на дубочке


Птицы весело поют:


«Ай, птицелов идет!


Он в неволю нас возьмет.


«Птицелов» хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя ребенка.


Игра «Цветы»


Дети делятся на две команды. Каждый ребенок придумывает для себя название цветка и сообщает тихо воспитателю. Команды становятся друг против друга.


Команда детей: здравствуйте, «цветы»!


Команда «цветов»: здравствуйте, дети. Угадайте наши имена.


Дети по очереди перечисляют названия цветов, угаданные «цветы» отходят в сторонку. Когда все цветы отгаданы, игра закончена, можно поменяться ролями.


Игра «Окончи предложение»


Дети по очереди продолжают предложения.


Стоит Антошка на одной.


У Вани две. а у гриба.


У стола и у стула четыре.


У стола ножки длинные, у дивана.


У гриба шляпка большая, у гвоздя.


Под соснами, под елками ползет клубок с.


У ежа иголки ежовые, у сосны.


У сосны и елки иголки круглый год-


Иголкой можно уколоться, она.


Таня гладит утюгом.


Таня погладила рукой.


У меня большая рука, а у Лены маленькая.


Таня пишет в тетради.


У стакана нет. а у чашки есть.


За ручку можно чашку.


Ручка есть у утюга, холодильника.


Игра «Бывает — не бывает»


Цель игры — учить рассуждать, аргументировать свое согласие или несогласие с высказываниями партнера.


Кот Васька стащил сметану. Так бывает? Съел ее и довольный залаял: ав-ав! Так бывает? А как бывает?


Услышал кота Ваську пес Арапка и замяукал: «Мяу-мяу! И я хочу сметаны!» Так бывает?


Кот Васька ловит рыбу. Залез на сосну и ловит в дупле окуньков. Окуньки сидят в гнездышке и пищат: пи-пи-пи. Так бывает?


Папа-окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает?


Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Ляжет пес Арапка возле норки и караулит. Так бывает? Мыши живут в печке. Они едят дрова и угольки. Вылезают из печки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит их в холодильнике. Так бывает?


Игра «Какой? Какая? Какое?»


Подобрать к слову как можно больше определений, сказанное не повторять. Показывают картинку с предметом, за каждое слово - фишка. Например: яблоко — сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое. Груша, лиса, белка, ежик.


«Восстанови слова»


В записанных несколько необычным способам словах есть одинаковые слоги — первый и последний. Что это за слова? Восстановите их.


(Заноза, катушка, царица, оратор, тахта, колечко.)


«Собери слова»


Дети могут сами подготовить все необходимое для этой игры. Сначала надо взять старые журналы и вырезать из них заголовки статей, которые написаны большими буквами. Затем эти заголовки разрезают на слоги и складывают в коробку из-под конфет или приклеивают в свободном порядке на ватман формата АЗ. Из коробки можно брать слоги и составлять из них слова. Это не только красиво, поскольку слова получаются цветными, буквы разного размера и разнообразные по написанию, но и очень интересно.


«Впиши гласные»


Эта ифа проводится на время. Участвовать могут несколько человек или вся группа (воспитателю только следует продумать, как всех учащихся снабдить карточками-заготовками, или просто на доске или ватмане сделать большую общую заготовку). За 2-3 минуты дети должны восстановить как можно больше слов, вставляя гласные буквы:


м — к — (мука)


л — т — (лето или лото)


м — — к (маяк)


л — м — н (лимон)


д — р — г — (дорога)


— к н — (окно)


ст — к — н (стакан)


с — р — к — (сорока)


з — г — дк — (загадки)


ч — д — с — (чудеса)


б — м — г — (бумага)


Игра «Путаница»


И эта игра очень нравится детям. Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек.


рти дямевед («Тримедведя».)


кто в похсага («Кот в сапогах».)


дорток боайлит («Доктор Айболит».)


тир понросека («Три поросенка».)


феноридо реог («Федорино горе».)


Игра «Пять слов на букву "л" из четырех букв»


Вспомните пять слов на букву «л» из четырех букв. Например, слово «лето»


л*** л*** л*** л*** л*** (Возможные варианты: луна, лото, липа, лупа, лиса.)


Игра «Какие плоды на каком дереве растут?»


Узнайте дерево по его плодам и закончите предложение.


Желуди растут на. (дубе).


Яблоки растут на. (яблоне).


Шишки растут на. (ели и сосне).


Грозди рябины растут на. (рябине).


Игра «Замени словосочетание словом-признаком»


Какой лист? Какие плоды?


Лист березы — березовый',


Лист дуба —


Лист липы —


Лист осины —


Лист клена —


Лист тополя —


Шишка сосны —


Шишка ели —


Ягоды рябины —


Игра «Четвертый лишний» (растения)


Выделите лишнее слово, объясните свой выбор.


Клен, рябина, ель, тюльпан;


береза, дуб, шиповник, тополь;


яблоня, смородина, черемуха, рябина;


осина, липа, дуб, ель;


сосна, тополь, рябина, ива;


липа, осина, клен, яблоня.


Игра в слова (деревья)


Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «береза» (дуб, липа, осина. яблоня). Объясните выбор каждого слова.


Словарь. желудь, ельник, береста, смола, яблоко, неприхотливый, светолюбивая, могучий, медонос, сосняк, теневыносливая, «тонкое дерево», темноствольная, шишка, пух, дубрава, стройная, ягоды, высокий, белоствольная, янтарь, антоновка, морозоустойчивая, кряжистый, хвойное дерево, лиственное дерево.


Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующее задание.


Вспомните, какие слова, подходящие для березы (дуба, липы, осины. яблони), вы слышали.


«Голоса птиц»


Угадайте, какая птица произносит такие звуки.


Чик-чирик, чив-чив! (Воробей.)


Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)


Игра «Закончи предложения»


Воробей маленький, а журавль.


Ворона большая, а синица.


Сова спит днем, а охотится.


У синицы хвост короткий, а у трясогузки.


У дятла клюв длинный, а у снегиря.


Утка серая, а лебедь.


Игра в слова (птицы)


Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «воробей» (ворона, дятел, синица. утка). Объясните выбор каждого слова.


Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохво стая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица.


Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.


Вспомните, какие слова, подходящие для воробья (вороны, дятла, синицы. утки), вы слышали.


Были названы различные слова. Одни описывают птиц и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делает?» — это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.


Игра «Закончи предложение»


Заяц зимой белый, а летом.


У зайца хвост короткий, а уши.


У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние.


Заяц пушистый, а еж.


Еж спит днем, а охотится.


Еж маленький, а медведь.


Белка зимой серая, а летом.


У белки хвост длинный, а у зайца.


Белка живет в дупле, а еж в.


У лисы шерсть мягкая, а у волка.


Лиса живет в норе, а волк в.


Игра в слова (животные)


Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее для слова «заяц» (еж, белка, лиса, волк, медведь). Объясните выбор каждого слова.


Словарь. рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, переваливается, нора, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок.


Комментарий для взрослых. После игры для активизации памяти и речи у детей можно предложить им следующие задания.


Вспомните, какие слова, подходящие для зайца (ежа, белки, лисы, волка, медведя), вы слышали.


Мы назвали различные слова. Одни описывают животных и отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» — это слова, обозначающие признаки; другие отвечают на вопрос «что делают?» - это слова, обозначающие действия; третьи отвечают на вопросы: «кто это?», «что это?» — это слова, обозначающие предметы.


Игра «Четвертый лишний» (животные)


Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:


лиса, медведь, заяц, дятел;


сорока, белка, клест, синица;


волк, еж, конь, лиса;


заяц, кот, кролик, собака;


бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;


лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);


медведь, заяц, лиса, волк (меняет окраску).

Комментариев нет:

Отправить комментарий