Популярные сообщения

вторник, 30 января 2018 г.

Сценарий праздника «Восьмое марта - день особый»

Сценарий праздника «Восьмое марта — день особый»


Праздники и развлечения являются особой формой организации детей дошкольного возраста. Вдумчивое использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие детей, способствует проявлению положительных качеств личности.


Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду,успешно адаптируются в новых условиях, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях.


Цель: сформировать гармоничное духовное развитие личности ребенка на основе нравственных ценностей и культурных традициях.


Задачи:
• Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
• Расширять представления о музыкальном искусстве, традициях и обычаях народов России, учить использовать полученные знания и навыки в жизни.
• Создавать благоприятные условия в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.


Оборудование: гимнастические мячи, тазики, мольберты, маркеры, косынки, цветная бумага, ножницы, бумажные голуби, обруч, платки для бабушек, накидка-лошадь, шлемы для богатырей.


Предварительная работа: разучивание песен, стихов, танцев, беседа о предстоящем празднике, о любви и уважении взрослых, изготовление голубей из бумаги.


– Наши милые женщины,
Верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте,
Всех теплом своих ласковых глаз!


Под фонограмму «Пять февральских роз» автор В.Цветков.


(Дети выполняют танцевальную композицию. В конце танца дети дарят цветы мамам). Дети встают в полукруг.


Мама – какое красивое слово!
Лучше его в мире нет.
Скажешь «мама» — в душе засияет
Ласковый и нежный свет.


Мама, как звёздочка путь освещает,
Мама так любит тебя.
Милая мама, тебе посвящаю
Нежные эти слова.


Пусть каждое словечко,
Несёт мою любовь.
Согреется сердечко —
От очень нежных слов. (Из интернета)


Песня «Мамочка моя милая»
автор Л.Мельникова


Мамы на солнце похожи!
И всех на свете дороже!


Мамочкам милым, добрым своим
Мы в этот праздничный день говорим:


Наши мамы дорогие,
С детства самые родные –


Нет теплее ваших глаз
Вы милее всех для нас!


Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны!


Поздравить рады мы всех мам,
И этот танец дарим вам! (Из интернета)


Дети садятся на места, а девочки готовятся к танцу.


Танец «Ангел летит»
(сл. Игоря Шевчука, муз. Евгении Зарицкой)


(Дети выполняют плавные танцевальные движения с бумажными голубями. В конце танцевальной композиции дети рассаживают своих голубей вокруг обруча).


Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?


Ведь подарок – мы сказали —
Самым лучшим должен быть!


12 ребенок: Подарок должен быть большой. И красивый, и цветной!
13ребенок: Да такой, чтоб наши мамы, улыбались вместе с нами.
14ребенок: Подарим маме гири.
15ребенок: Так ей их не поднять!
16ребенок: Ну а футбольный мячик?
17ребенок: Ей некогда играть!
18ребенок:


Компьютер подарить не можем
И билет на Кипр нам не купить.


Машину не купить нам тоже.
Чем же наших мамочек сегодня удивить?


И сам собой пришёл ответ:
Подарим мамам наш концерт! (Из интернета)


Ведущий: А вот ведущими нашего концерта будут знаменитые новые русские бабки Матрёна и Цветочек. Встречайте!


Под музыку выходят бабушки. Цветочек задерживается около родителей.


Матрена: Цветочек, не отвлекайся, хватит глядеть по сторонам. Нас уже все заждались. Здравствуйте, гости дорогие! Начинаем наш праздничный концерт!
Цветочек: Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале.
Матрена: Мы счастливы, что в этот день вы на концерте с нами!
Цветочек: Здесь будут конкурсы и песни, веселье, шутки – всё для вас!
Матрена: Хотим, чтоб провели чудесно в кругу друзей вы этот час!
Цветочек: Всю ночь не спали мы — частушки сочиняли.
Матрена: Ты, Цветочек, не робей, ноту «ля» бери скорей!


Мы на празднике вдвоём вам частушки пропоём.
Я – Матрёна, я – Цветочек, дружно, весело живём!


Мне Матрёна говорит: « У меня кругом болит».
Посидела с ней 3 дня – заболело у меня!
Стала я её лечить — подругу не здоровую,
Ей поставила на спину банку 3х литровую.


Я Цветочку напекла 92 блина и один лишь пирожок —
Кушай, миленький дружок!


Съела я их очень просто, сразу же все 90.
Вот осталось 2 блинка – кушай милая моя!


Убирает и стирает, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.


Ты, подружка, знать забыла, уж какой тебе годок!
Посмотри, как насорила, сзади сыплется песок!


Стала бабушка Цветочек бодро русского плясать,
Так развеселилась я – люстра отвалилась!


Матрена: Праздник, и то какой!
Цветочек: Какой?
Матрена: Какой, какой (передразнивает) 8 марта! Бедные наши мужчины, голову себе сломали, что подарить своим дорогим женщинам?
Цветочек: Ой, чего это им голову – то ломать, пошли и купили мультиварку, утюг, сковородку…
Матрена: А ты бы вот что хотела получить в подарок?


Матрена: О, завис компьютер! А вот что хотят получить в подарок мамы, мы сейчас узнаем. Цветочек, дай –ка мне свой платок.
Цветочек: У меня только носовой.
Матрена. Сойдёт, давай.


Цветочек отдаёт свой платок. Матрена берёт, разворачивает его, получается очень большой платок.


Матрена: Ой, с виду хлипкая, а для своего носа целый парашют приготовила.


Игра «Нарисуй своё желание с закрытыми глазами».


(Мама, с закрытыми глазами, рисует подарок, который хотела бы получить от папы.)
Цветочек: Матрён, а ведь мальчишки тоже долго думали, что подарить девочкам.
Матрена: Правда? А ты откуда знаешь?
Цветочек: Да случайно подслушала их разговор.


1мальчик: Что ж девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?
Цветочек: Проблему эту долго –долго мальчики решали. Но время шло, а как им быть они пока не знали.
2мальчик: Конфеты можно подарить, они без них не могут жить!
3мальчик: Нет, кариес не нужен им, конфеты сами мы съедим!
4мальчик: Подарок лучше всех конфет, я знаю точно — пистолет!
5мальчик: Пойми, девчонка – не пацан! И ей не нужен твой «наган»!
6мальчик: Давайте им цветов нарвём!
7мальчик: Да где ж мы в марте их найдём?
1мальчик: И что же делать нам тогда?
Все. С девчонками одна беда!
2мальчик: Я знаю, как нам поступить!
Все: Как?
2мальчик: Попробуем их удивить!


(Мальчики в шляпах, сидя на стуле, выполняют танцевальные движения под музыку «Летка- Енька»слова Д. Иванова, музыкаГ. Подэльский)


Матрена: Цветочек, а ты помнишь, как в детстве ходила в детский сад?
Цветочек: Конечно. Очень хорошо помню. Утром мама мне заплетала косы, я собирала портфель и спешила на уроки. А какой я смышлёной была! Учителя всегда меня хвалили!
Матрена: Пора тебе принимать лекарство от склероза! Это же ты в школу с портфелем на уроки ходила, вот послушай, чем ребята в детском саду занимаются.


Песня «Детский сад»
(муз. И.Поляковой, сл. М. Чуркиной)


Своих воспитателей мы поздравляем,
Здоровья, счастья вам в жизни желаем.
Мы очень вас любим, спасибо вам вновь,
За вашу заботу, за вашу любовь !(Из интернета)


Дети садятся на места


Цветочек: Какие мамочки в зале все красивые!
Матрена: А знаешь, сколько дел у мам?
Цветочек: Да! Ногти надо нарастить, в танцевальный клуб сходить, чтоб фигуру сохранить и солярий посетить.
Матрена: Забот у неё немало: на работу нужно сходить, в магазине что – то купить, бельё постирать, обед сварить, чтобы семью свою накормить. И в аптеку забежать, и ребёнка из садика надо забрать.
Цветочек: И когда только они всё успевают?
Матрена: Да им папы помогают! Пока мамы прибираются, они с детьми занимаются.
Цветочек: Посмотрите, в глазах у мам засияли лучики солнца, потому что рядом с ними всегда надёжное мужское плечо.


Танец «Маленькая дочка»


(Танцевальные движения выполняют папы с дочкой под музыку И.Николаева «Маленькая дочка»)


Матрена: Нет, и в правду они играют, таких пап уж не бывает.


Папы в креслах все сидят, в телевизоры глядят.


Цветочек: А вот и нет! Они с детьми подарки на праздник мастерят,
и мамочек любимых так удивить хотят!


Игра «Мастерим мы вместе с папой»
(Папа с ребенком вырезают из бумаги для мамы сердечко)


Цветочек: Матрён, а тебя внуки поздравили с праздником?
Матрена: А то, как же! Тапочки от крестьян Диор подарили! А тебя?
Цветочек: И меня поздравили. Вот такую коробку конфет подарили!
Матрена: Так мы с тобой сегодня чайку с конфетами попьём!
Цветочек: Конфет –то уже и нет!
Матрена: Как это нет? Ты же сама говорила – вот такая коробка! Ты что одна
их съела?
Цветочек: Да нет! Внучата помогли.
Матрена: Ты послушай песню, она про твоих внучат.


Песня «Бабушку очень я люблю».
(сл. Т.Лавровой, муз. И. Поляковой)


1ребенок: Бабушка родная, милая моя, больше всех на свете я люблю тебя!
2ребенок:


По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нет бабушки такой!


Никогда не буду огорчать тебя,
Только будь здоровой, бабушка моя!


Дети дарят подарки бабушкам.


Цветочек: Давно мы с тобой на танцы не ходили. Может, тряхнём стариной?
Матрена: Ага, тряхнём. В прошлый раз тряхнули, потом пол — дня ползали, твою челюсть искали.
Цветочек: Да ладно тебе! Давай сбросим лет так пять! Приглашаю танцевать!


Танец бабушек
(Свободная пляска бабушек под муз. В. Добрынина «Бабушки – старушки»)


Бабушек и мам своих мы очень, очень любим,
В праздники и будни помогать им будем.


Матрена: Сейчас узнаем, какие вы помощники. Мамочки, я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте.


Он проснулся очень рано и умылся из – под крана.
Застелил свою кровать и стал маме помогать.
Он на стол накрыть помог, есть у вас такой сынок? (ответ мама)


Она нежится в постели, глаза открыла еле – еле,
Капризничает, слёзы льёт, у вас такая дочка не живёт? (ответ мам)


Утром встала спозаранку, быстро сделала зарядку,
На кухне маме помогает, свои игрушки убирает.
Трудится до самой ночки. Есть у вас такие дочки? (ответ мам)


Танец «Большая стирка»
(Под веселую подвижную музыку девочки с тазиками, выполняют движения, имитирующие стирку)


Цветочек смотрит зачарованно на мальчиков.


Матрена: Цветочек, ты чего там увидела?
Цветочек:


Я смотрю на тот вон ряд, видишь, там молодцы сидят.
Молодые, удалые. Шлёмы как у них блестят!


Танец «Добры молодцы»
(Мальчики на гимнастических мячах выполняют танцевальную композицию под песню «Богатырская сила» ВИА «Добры молодцы»).


Цветочек: А я к внуку на праздник ходила, танец с ним разучила.
Матрена: Ну, и как ноги – то у внучка целы? А то давеча с тобой танцевала, ты мне все ноги отдавила. Неделю в гипсе ходила, да неделю с клюшкой! Ты, вот давай учись у молодёжи, как надо танцевать.


Танец с мамами.
(муз. И.Поляковой, сл. М.Чуркиной)


Мама дорогая, я тебя люблю!
Все цветы весенние я тебе дарю.
Солнце улыбается, глядя с высоты, как же это здорово –
у меня есть ТЫ!


Пусть солнце светит ярко, пусть улыбнётся вам!
Мы принесли подарки для наших милых мам.


Мы сделали их сами, хотим вас удивить.
И в этом светлом зале с любовью подарить!


Дети дарят подарки, сделанные своими руками.


Матрена: Пели мы и танцевали, как могли вас развлекали.
Цветочек: На прощанье ещё раз от души поздравим вас!


1. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике детей. Санкт-Петербург 2000..
2. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2010.
3.»Развитие у детей восприятия и эмоциональной отзывчивости»/ журнал «Дошкольное воспитание» № 15. 1987.


Автор: Полякова Ирина Евгеньевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ центр развития ребенка – д/с №464 «Лукоморье», г. Нижний Новгород, Россия


Автор: Волкова Ирина Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ центр развития ребенка – д/с №464 «Лукоморье», г. Нижний Новгород, Россия


Статья размещена в авторской редакции

Комментариев нет:

Отправить комментарий