Популярные сообщения

среда, 27 сентября 2017 г.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Музыкальная сказка - Чудесное превращение Федоры - по мотивам сказки К

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы


Музыкальная сказка по мотивам сказки


К.И. Чуковского «Федорино горе»


для детей подготовительной к школе группы


Составила. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №359»г.о.Самара Зверева М.Н.


Интеграция образовательных областей. «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»


Цель: формирование и развитие интереса к миру искусства посредством интеграции разных видов художественно - эстетической деятельности: музыкальной, художественно- речевой, театрально- игровой.


• Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского


• Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание (шаловливая мышка, шустрый таракан, пузатый самовар) ;


• Закреплять умение петь выразительно, с музыкальным сопровождением и без него;


• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения) ;


• Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;


• Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;


• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;


• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;


• продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.


• фортепиано, музыкальный центр;


• мультимедийное оборудование, ноутбук;


• музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, бубенцы;


• костюмы для детей: мышки, тараканы, костюм для Федоры: фартук, платок; костюм для Феи Чистоты


• декорации для сказки: ( самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др.)


«Чудесное превращение Федоры»


Фонограмма (дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом)


ПЕСНЯ «СКАЗКИ, СКАЗКИ » сл. и муз. Кореневой
1-й: В детстве читать не умели мы сами,


И приставали к папе и маме.


Слушали сказки все дни напролёт.


Были все сказки наперечёт,


2-й: Про Тараканище и Крокодила,


Про Айболита и Мойдодыра,


Про Бармалея в сказочном море,


Про Телефон и Федорино горе.


3-й: Мамы и папы нам рассказали,


Что этих героев давно они знали.


Бабушки в детстве им сказки читали-


От них они этих героев узнали.


4-й: К бабушкам долго мы приставали-


Откуда они эти сказки узнали?


Про Тараканище и Крокодила,


Про Айболита и Мойдодыра,


Про Бармалея в сказочном море,


Про Телефон и Федорино горе.


5-й: Бабушки вот что нам рассказали-


Сказки они эти в книжках читали.


Книжечки эти писал дед Корней-


Сказочник, критик, поэт, чародей.


6-й: Жалко нам стало деда Корнея-


В детстве своем он не знал Бармалея.


Сколько же в жизни он потерял,


Что этих сказок в детстве не знал.


7-й: По ним мы учились все понемногу


Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.


Чтобы животных жалеть и любить,


Чтобы не хвастать и не хитрить,


8-й: Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-


Надо порядок поддерживать в доме;


Чтоб не попасть на обед к Бармалею-


Слушаться надо того, кто умнее.


9-й: Хорошие книжки писал дед Корней-


Воспитывал взрослых он и детей.


Будут и внуки наши, и дети


Сказки читать весёлые эти.


(Дети садятся на места)


Итак, дорогие наши гости! Как вы уже, наверное, поняли, сегодня речь пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.


У-у-у Чуковский, - скажите вы!


О нём с детства каждый всё знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам, потом правнукам и так далее. Да, наизусть все знаем! А вот мы сейчас и проверим, действительно ли всё? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского эти вещи, которые находятся у меня в волшебном мешочке? Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но, нужно не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.


Игра «Отгадай сказку» (достает из мешка предметы):


Телефон (У меня зазвонил телефон), воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на воздушном шарике), мыло (тут и мыло подскочило), блюдце (А за ними блюбца, дзынь ля-ля), калоша (пришлите мне дюжину новых калош), термометр (И ставит, и ставит им градусники).


Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас 132 года! Вот и мы решили повеселить вас в этот замечательный весенний день!


1-й: Мы подарить решили всем гостям


Весёлый праздник, смеха час.


Чтоб наши гости улыбались


И радовались все за нас.


2-й: Пусть солнышко в небе сегодня сияет.


Пусть ранней весной расцветают цветы,


Всем мы желаем счастья, здоровья,


Все дети на свете, и я, и ты!


Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь- хозяйка там Федора Егоровна! Ей бы только на печи поваляться, да с боку на бок переворачиваться. Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!


Фонограмма (Вед. Открывает шторку на ширме, там, потягиваясь, выходит Федора)


Федора: (показывает на неубранный стол)


Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!


Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.


(берёт веник в руки, но передумывает)


Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…


Везде крошки, пыль, да сор.


Хоть бы кто – нибудь подмёл!


(Смотрится в зеркало)


Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?


Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!


(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)


Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!


Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?


Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг


ТАНЕЦ ПОСУДЫ попурри на музыку Моцарта


(В конце танца собираются в серединке «шепчутся»)


1-й: Надо нам бежать, друзья,


Больше выдержать нельзя!


2-й: Не могу так больше жить,


Не хочу я с ней дружить!


3-й: Мы бедная, бедная несчастная посуда


Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!


4-й: В этом доме пыль и грязь


Уйдем немедленно сейчас!


Все: Прощай, Федора Егоровна!


( Идут друг за другом и приговаривают)


Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!


Вед: Вот беда-то приключилась!


Ну, Федора отличилась!


И душа –то не болит,


Только охает да спит!


(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)


Вед: То-то рады Тараканы,


Заиграли в барабаны


(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)


Таракан 1: Сколько крошек на столе!


Хватит тут тебе и мне


Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!


Мы к Федорушке домой!


Мышка 1: Мы весёлые мышата,


Нам с Федорой хорошо!


Мышка 2: У неё полно еды,


Старых крошек и воды.


Мышка 3: Эй, Тараканы, давайте дружить


Мышка 4: Будем у Федоры долго, долго жить!


ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ И МЫШАТ полька М.Глинки


(В конце танца Федора просыпается, вскакивает, хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)


Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!


От тараканов и мышей вы меня спасите!


Вед: Разгулялись тараканы, как тут быть?


Кто же может тараканов усмирить?


Я слышу шаги, кто спешит к нам сюда?


Скорей помогите у Федоры беда!


Фонограмма входит Королева Чистоты


Королева: Я- чистота! Я – красота!


Вокруг меня сверкает всё,


И ни пылинки, ни соринки


Нигде не появляется!


(Показывает на беспорядок у Федоры)


Как за тебя мне, Федора, обидно!


А тебе предо мною не стыдно?


Грязная, немытая, ленивая живёшь!


А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!


Не бывать такому никогда!


(Хлопает 3 раза в ладоши)


Эй, мои верные слуги


Где ваши добрые руки.


Мыло, мочалки, расчески и щётки,


Хватит болтать как сороки- трещотки,


Вам поработать настала пора,


Не то прогоню со двора!


(Дети щетки, расчески, мочалки подбегают к Королеве)


Федору умойте и причешите,


Ей платье погладить скорей поспешите!


В порядок потом она дом приведёт,


А там, глядишь, и посуда придёт


СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры» муз. сопровождение « Танец с саблями» Хачатуряна


( В конце Федора отдаёт грязную косынку и фартук Королеве и уходит за кулисы переодевается)


Королева. А теперь стираем быстро!


Чисто- чисто. Чисто- чисто!


Чтобы было высший класс,


Постарайтесь- кА сейчас!


Сценка импровизация «Стирка»


(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)


Королева: Спасибо вам, верные слуги,


За хорошую вашу услугу.


Федору теперь не узнать-


За работу я ставлю вам пять!


( Обращается к Федоре)


Вот и стала ты опрятна,


И красива, и приятна.


Брови черные дугой


И румянец золотой


Федора: (Делает поклон)


Я прошу прощенья


Никогда грязнулей больше я не буду!


(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)


Ах, вернитесь, милые,


Я вас очень жду!


Без моей посуды


Фонограмма (выходят дети- «посуда»)


Говорят по очереди:



  1. Мне Федору жалко!

  2. Ах, она бедняжка!

  3. Может быть вернёмся?

  4. Федоре улыбнёмся?


( Кладут всю посуду на место)


Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!


Прибежала вся посуда.


Все пустились дружно в пляс


Вот как весело у нас.


ПОЛЬКА «АННА» муз. Штрауса


Федора: Весело, радостно стало мне жить:


Буду с посудой всегда я дружить!


Угощать друзей я рада-


Испеку блинов в награду.


Мне помощники нужны…


Вед:( выбирает 3 детей для конкурса)


Посмотри да вот они


Федора: А теперь, друзья, внимание!


Устроим блинные соревнования!


Кто скорее напечёт блинов


Тому слава и почёт!


Игра – аттракцион «Кто быстрее испечёт блины»


(Две команды детей по 5-6 чел берут бумажный блинчик и переносят его на маленькой сковородке на противоположную сторону и складывают их на поднос, кто быстрее выполнит)


Федора: Ах, какая красота! Блины готовы, самовар на столе. Приходите, гости дорогие, я всем очень рада!


ПЕСНЯ «В ГОСТИ К САМОВАРУ» муз. Картушиной


Федора: Спасибо за праздник, дорогие друзья,


Сегодня так рада и счастлива я!


Угощает всех детей и гостей бубликами


Вед: Вот и закончился наш праздник, праздник смеха, веселья, день рождения дорогого дедушки Корнея!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет


Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку.


Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»


С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится.


Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"


В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать.


музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы "Старая " Репка" на новый лад"


Весёлый, костюмированный, насыщенный песнями, танцами, оркестровками,супер современный музыкальный спектакль спектакль, интересный и детям, и взрослым.


Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".


Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.


Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки "Морозко".


ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий