Популярные сообщения

вторник, 27 февраля 2018 г.

Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Сценарии 8 марта

Материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме:
Сценарии 8 марта


Предварительный просмотр:


Праздник, посвящённый 8 Марта


«ДЛЯ ЛЮБИМЫХ БАБУШЕК И МАМ».


Для детей старшей разновозрастной группы «Солнышко».


Март 2012 г.


Муз. рук. Н.Н. Агеева.


Звучит фонограмма песни «Весенняя капель», муз. и сл. Л. Козловой (с одноимённого диска). С подарками для мам и бабушек дети входят в зал и садятся на стульчики.


Ведущая: Сегодня на целом свете


Праздник большой и светлый.


Смотрите, мамы, и слушайте:


Вас поздравляют дети!


1-й ребёнок: Сегодня у нас так уютно, как дома,


Смотрите, как лиц много в зале знакомых,


К нам гости пришли, - рады видеть всех вас!


И праздник весёлый начнём мы сейчас!


2-й ребёнок: Ведь он посвящён самым милым и нежным,


Любимым, родным. Это праздник всех женщин!


Сердечный привет группа «Солнышко» шлёт,


Весеннюю песенку вам пропоёт!


Дети исполняют песню «Весенние веснушки». муз. Е. Беловой, сл. Е. Шкловского.


Ведущая: Поздравляем от души


Бабушек и мамочку.


И сегодня дарим вам


Инсценировка «Поздравим маму!».


Выходят звери: Медведь, Волк, Лиса, Мышка, Заяц.



Ведущая: В лесу на опушке


И начали думать-гадать,


Чем же им мам поздравлять?



Медведь: Я летом с кусточка


И мамочке милой


На праздник припас.


(Берёт в руки корзинку с малиной.)


Волк: Тебе, моя мама, подарок от сына


Из теста слепил, а не из пластилина.


Барана живого в лесу у нас нет.


Подам я такого тебе на обед!


(Берёт в руки барашка.)



Лиса: Я зеркальце в роще под ёлкой нашла.


В него любовалась я, сколько могла!


Но лучше отдам его маме-красавице,


Пусть смотрит в него и сама себе нравится!


(Берёт в руки зеркальце.)



Мышка: А я колосок у нас в поле нашла.


Для мамочки-мышки его припасла!



Заяц: Кочашек капусты я вырастил сам.


Пусть мама хрустит, я его ей отдам!


(Берёт кочан капусты.)


Звери (вместе). Бабушек, сестёр и мам


Поздравляем с Женским Днём!


И свои подарки вам


От души преподнесём!


В аудиозаписи звучит «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. Все дети подходят к своим мамам и бабушкам, дарят им подарки и рассаживаются на стульчики.


Ведущая: Но чем же ещё нам порадовать мам?


Наверное, лучше не ссориться вам,


Не надо бы драться, не надо шалить,


А лучше – весенний концерт подарить!


Дети исполняют танец «Хлопайте в ладоши». муз. и сл. Е. Зарицкой (с одноимённого диска);описание движений А.И. Бурениной (в журнале «Весенняя палитра»: Дайджест. Вып. 3, стр. 41).


Ведущая: Весенний концерт продолжаем,


Стихи о весне прочитаем.


Дети читают стихи. посвящённые весне.


3-й ребёнок: Нас сегодня утром рано


Звон капели разбудил.


Что такое? Это праздник –


Мамин праздник наступил.


4-й ребёнок: «Весна». Г. Ладонщиков.


Отшумела злая вьюга,


Стала ночь короче дня.


Тёплый ветер дует с юга,


Капли падают, звеня.


Солнце, землю нагревая,


Гонит с нашей горки лёд.


Тает баба снеговая


И ручьями слёзы льёт.


5-й ребёнок: «Весенняя песенка». С. Маршак.


Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.


На озёрах треснул лёд, будто раскололи.


Облака бегут быстрей, небо стало выше.


Зачирикал воробей, веселей на крыше.


Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки,


И на вербах серебром светятся серёжки.


6-й ребёнок: И. Никитин.


Полюбуйся: весна наступает,


Журавли караваном летят,


В ярком золоте день утопает,


И ручьи по оврагам шумят.


Скоро гости к тебе соберутся,


Сколько гнёзд понавьют – посмотри!


Что за звуки, за песни польются,


День-деньской от зари до зари!


Ведущая: А теперь желаю знать:


Вы хотите поиграть? (Ответы детей.)


В хоровод тогда вставайте


И веселье затевайте.


2–3 раза проводится музыкальная игра «Последняя снежинка». авт. О. В. Кулакова. По окончании дети садятся на свои места.


Ведущая: Рады все, что на пороге


И на праздник вам цветочки


Я в подарок принесла!


Соберите их в букеты.


Кто проворней будет в этом?


Под музыку 2 – 3 раза проводится игра «Собери букет».


2-м участникам даётся задание собрать букет тюльпанов одного цвета. Тот, кто быстрее справится с заданием, считается победителем.


Ведущая: Весна – самое подходящее время для генеральной уборки.


Букеты быстро собирали,


А вот полы не подметали!


Проводится игра «Замети шарик в ворота».


На расстоянии 4–6 м от центральной стены ставят дуги (ворота). Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т. д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метёлке и встают перед гостями, напротив своих ворот. По команде играющие кладут на пол шарик и «заметают» в свои ворота. Выигрывает тот, чей шарик попадёт в ворота первым.


Ведущая: От чистого сердца простыми словами


Давайте, друзья, потолкуем о маме!


Дети читают стихи. посвящённые мамам.


7-й ребёнок: «Мамин день». К. Чолиев.


Сколько в доме света! Сколько красоты!


На столе для мамы светятся цветы.


Так люблю я маму – слов не нахожу!


Нежно поцелую, в кресло усажу.


Чашечку помою, чаю ей налью,


Плечи ей укрою, песенку спою!


Пусть не знает мама горя и забот!


Пусть 8 Марта длится целый год!


8-й ребёнок: «Если бы я был девчонкой». Э. Успенский.


Если был бы я девчонкой – я бы время не терял!


Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал,


Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл,


Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки,


Все свои игрушки сам я б расставил по местам!


Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!


Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»


9-й ребёнок: «Праздник мам». В. Берестов.


Восьмое марта, праздник мам,


Тук-тук! – стучится в двери к нам.


Он только в тот приходит дом,


Где помогают маме.


Мы пол для мамы подметём,


На стол накроем сами.


Мы сварим для неё обед,


Мы с ней споём, станцуем.


Мы красками её портрет


В подарок нарисуем.



  1. Их не узнать! Вот это да! –


Тут мама скажет людям.


А мы всегда, а мы всегда,


Всегда такими будем!


10-й ребёнок: «Буду мамой». Е. Шаламонова.


Обязательно буду я мамой.


Как бы дочку свою мне назвать?


Знаю, трудностей будет немало:


Нужно соски, коляску, кровать.


Надо выстирать дочке штанишки,


Покачать, убаюкать, попеть,


Целовать ей царапины, шишки.


Сколько мамочке нужно успеть!


Почитать дочке вечером сказку,


Накормить и посуду помыть,


А зимой покатать на салазках


Терпеливой и доброю быть.


Неужели всё это сумею?


Как устану, наверное, я!


Кто меня пожалеет, согреет?


Да, конечно же, мама моя!


11-й ребёнок: «Посидим в тишине». Е. Благинина.


Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала!


Я волчка не завожу, а уселась и сижу.


Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.


А по маминой подушке луч крадётся золотой.


И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу!


Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать,


Я бы песенку пропела, я б могла похохотать…


Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.


Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.


- Ничего, - сказал он будто, - посидим и в тишине.


12-й ребёнок: «Мамочке». Н. Майданик.
В День восьмого марта мамочке любимой
Подарю я солнца лучик златогривый!
Пусть коснется лучик маминой головки,
Поцелует в щечку нежно и неловко!
Через тучки прямо лучик мой игривый
Обогреет маму золотистой гривой,
Глазки защекочет, весело играясь,
И проснется мама, солнцу улыбаясь!


Ведущая: Дальше песня по программе


Мы её подарим маме!


Дети исполняют песню «Солнечная капель». муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой).


Ведущая: Дорогие мамы, мы вас очень любим!


Подрастём немножко, помогать вам будем!


В аудиозаписи звучит пьеса «Турецкий базар» с диска № 1 Т. Суворовой. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (№ 2).



Ведущая: Делу время – потехе час.


Займёмся стиркой мы сейчас!


Нужно вывесить платочки,


Чтобы высохли до ночки.


Поэтому на помощь вам


Позовём скорее мам.


Под музыку проводится игра «Развесь платочки».


Приглашаются 4 мамы и 4 дочки (или сыночка). Участники делятся на 2 команды. В каждой команде 2 мамы и 2 ребёнка: мамы держат веревку, а дети стирают в общем тазике (по одному) платочки определенного цвета и вешают их на верёвку, прицепляя прищепками. Побеждает команда, первой вывесившая платочки.


Ведущая: А теперь скажите прямо:


Есть у вашей мамы – мама?


Сварит кто для вас компот,


Платье к празднику сошьёт,


Испечёт оладушки? Ну, конечно…


Ведущая: Все огромное « С пасибо!»


Скажем бабушкам родным,


И сегодня, в день весенний,


Мы стихи им посвятим!


Дети читают стихи. посвящённые бабушкам.


13-й ребёнок: «Бабушка-забота». Е. Благинина.


Если внуки веселы, бабушка – подавно:



  1. Ишь щебечут, как щеглы, до чего же славно!


Если внуки есть хотят, бабушке – отрада:



  1. Пусть сидят, пусть едят, подрастать им надо!


Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:



  1. Ну, как дождь или град – ведь промочат ноги!


Если внуки спать легли, бабушка не дышит:


Чистота, тишина, теплота, дремота…


Вот какая она – бабушка-забота!


Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?


14-й ребёнок: «Загадка». Е. Благинина.


Я вам загадаю загадку,


А вы отгадайте её.


Кто ставит на пятку заплатку?


Кто гладит и чинит бельё?


Кто дом поутру прибирает,


Кто ставит большой самовар?


Кто с младшей сестрёнкой играет


И водит её на бульвар?


Кем коврик бахромчатый вышит?


(Сестрёнке – видать по всему.)


Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

… Чьи волосы снега белее,


А руки желты и сухи?


Кого я люблю и жалею?


О ком сочинила стихи?


15-й ребёнок: «У бабушки». Л. Олифирова.


А у бабушки шаги быстрые-пребыстрые,


Полотенчики её чистые-пречистые.


Ягоды в её саду сладкие-пресладкие,


В огороде кабачки гладкие-прегладкие,


И ромашки под окном белые-пребелые,


А стрижи летят к ней в дом смелые-пресмелые.


Песни мне она поёт звонкие-презвонкие,


А блины она печёт тонкие-претонкие.


И варенье у неё вкусное-превкусное…


Ты, бабуленька моя, самая искусная!


16-й ребёнок: С праздником весёлым, с праздником весны


Всех на свете бабушек поздравляем мы!


Дети исполняют песню «Славная бабушка». муз. и сл. В. Шестаковой.


Ведущая: А кто на кухне бабушке поможет?


Компот и щи сварить кто сможет? (Ответы детей.)


Под музыку проводится игра «Свари суп (щи) или компот».


На середину зала выносят 2 хохломских столика. На каждый стол ставят кастрюлю и поднос с муляжами овощей и фруктов. В игре участвуют 2 ребёнка, которым повязывают фартучки и надевают поварские колпаки. По сигналу каждый ребёнок складывает в кастрюлю либо овощи, либо фрукты (в зависимости от задания). Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием.


В игре могут участвовать одновременно сразу 4 ребёнка. Тогда на каждый стол ставят по 2 кастрюли, и за каждым столом играют сразу 2 ребёнка: один – «варит суп (щи)», а другой – «компот». Игра получается командной. Побеждает команда за тем столом, где дети первыми правильно справились с заданием.


Ведущая: Праздник сегодняшний мы продолжаем,


Девочек наших теперь поздравляем!


Все они очень любят наряжаться. Сейчас посмотрим, как мальчики помогут им в этом. Проведём игру, которая называется «Повяжи девочкам платочки»!


Под музыку проводится игра «Повяжи девочкам платочки».


Участвует 2 мальчика. На середину зала выносят 4 стула (по 2 для каждого мальчика). Ассистировать им приглашают 4 девочек, которые садятся на стульчики. По сигналу мальчики надевают девочкам на голову платочки и завязывают их. Кто из игроков лучше и быстрее справится с заданием, тот объявляется победителем.


Ведущая: Теперь посмотрим, как девочки нарядятся без помощи мальчиков.


Под музыку проводится игра «Я самая красивая!» (к участию можно привлекать не только девочек, но и гостей праздника).


Для игры потребуется 2–3 стула, на которых лежат 2–3 длинные юбки, 2–3-е бус и 2–3 шляпы. Участники должны:



  1. подбежать каждый к своему стулу;

  2. надеть юбку, бусы и шляпу;

  3. сесть на стул и громко произнести: «Я самая красивая!».


Ведущая: Повеселить гостей пора. Для мам и бабушек – игра!


Выходите-ка, ребята, вместе позабавимся,


Будем танцевать сегодня, как кому понравится!


Под музыку проводится игра «Найди и обними».


1-й вариант. Мамы и бабушки встают по кругу. Дети – врассыпную в центре круга. Играет музыка – дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения, мамы и бабушки хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и. "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму (бабушку)?"


2-й вариант. Дети под музыку идут по кругу парами со своими мамами (бабушками). С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза, а мамы меняются местами. По сигналу Ведущей дети пытаются быстро найти и обнять свою маму.


Ведущая: Раз праздник – угощенье будет.


Посмотрим, кто его добудет.


Под музыку проводится аттракцион «Достань конфетку».


Конфета привязана к середине шнура. Двое детей с разных концов наматывают его каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто первым доберётся до конфеты.


Ведущая: К концу пришёл веселья час. Спасибо, что пришли.


Мы рады были видеть вас! Довольны, думаем, и вы.


Ребята славно потрудились:


Играли, пели – не ленились!


Ну, а сюрприз сегодня, дети,


Находится в большой конфете!


Под музыку детям раздают сладости из бутафорской конфеты, и все идут в группу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий